МБОУ "Сыропятская СОШ"
Омская область, Кормиловский район, с.Сыропятское, ул.Береговая,36
  • Страничка психолога

    Уважаемые мамы и папы! Иногда очень сложно наладить доверительные отношения с ребенком, вступившим в подростковый период. Предлагаю вашему вниманию некоторые рекомендации для конструктивного общения с подростком

    Цель: содействовать оптимизации межличностных взаимоотношений "родитель-ребенок" в семье.

    Рекомендации по конструктивному общению с подростком.

    1. Старайтесь говорить открыто и откровенно со своим ребенком на самые деликатные темы.

    2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

    3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.

    4. Будьте открыты для общения с ребенком. Даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать об этом.

    5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

    6. Проявляйте ласку к подростку, демонстрируйте ему свою любовь.

    7. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

    8. Старайтесь всеми  возможными средствами защитить своего ребенка, если он в этом нуждается.

    9. В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

    10. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого.

    11. Не перегружайте ребенка опекой и контролем.

    12. Используйте в общении  технику «Я -сообщение», говорите подростку о своих чувствах,  беспокойствах по поводу его  поведения. («Я узнала», «Мне сообщили, что ты был наказан…»). Дайте понять, что такое поведение не прошло незамеченным, опишите его.

    13.Выразите свои чувства по этому поводу («Я чувствую, что…», «Я огорчена, обеспокоена» и т.д.).

    14.Укажите на возможные последствия такого поведения, как вы их видите («Это, на мой взгляд, может привести…»)

    15.Выскажите свои мысли по данному поводу («Я думаю…», «Я считаю…»; «Мне кажется…»; «По-моему…»; «На мой взгляд…»).

    16.Дождитесь обратной связи, дайте опровергнуть или подтвердить ваши мысли. Будьте готовы к различным реакциям подростка: кричит, молчит, опровергает, обвиняет. Разговаривайте  с ним!

    Для родителей пятиклассников!

    Уважаемые родители, вот и выросли ваши дети из начального звена и перешли в среднее.

         Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что "уже не маленькие”. Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Они с удовольствием рассказывают родителям, младшим братьям, друзьям о своих учителях. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.

            Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.

            В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, "развязными”, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит. Подобные  отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников.

           У большинства детей подобные отклонения исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.

              Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе:

     -   Много разных учителей.

     -  Непривычное расписание (новый режим).

     -  Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены

      -  Новый классный руководитель.

     -  В средней школе они снова – самые маленькие, а в начальной школе были уже большими.

     -  Проблемы со старшеклассниками.

     -  Возросший темп работы

     -  Другие нормы оценок.

     -  Новые, непривычные требования к оформлению работ.

     -  Необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

    Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. 

    Ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов. Неуверенности в собственных силах. И наша задача помочь пятиклассникам как можно быстрее и безболезненно пройти адаптацию. Для этого Вам предложены следующие советы.

    Рекомендации родителям.

    • Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
    • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
    •  Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
    • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),
    • Исключение таких мер наказания, как лишение удо­вольствий, физические и психические наказания.
    • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
    • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
    • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
    • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
    • Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Причем это касается не только проблем адаптации. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.
    • В случае необходимости помогать ребенку в выполнении задания, но не делать вместо него.
    • Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.
    • Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.
    • Чаще разговаривать с ребенком, проявляя искреннюю заинтересованность в нем. Но не допрашивать ребенка, если он в данный момент не желает общаться.
    • Организовать совместную деятельность с ребенком.

    У наших детей обязательно все получится!

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике