
Задачи:
1.Познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
2.Формировать представления о правах и обязанностях школьников.
3.Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
4.Формировать уважительное отношение к правам других людей.
В мероприятиях, проведенных в школе, были задействованы все возрастные категории обучающихся МБОУ «Сыропятская СОШ». Во всех классах, с 3 по 11, классными руководителями были проведены классные часы на тему: «В ответе за свои поступки», «20 – ноября Всероссийский день правовой».
Социальным педагогом Речаповой Л.М. было организовано для обучающихся проведение Всероссийского правового диктанта.
Для 5-6 класса советником директора по воспитанию Колисниченко И.С. была проведена интерактивная игра-викторина "Права и обязанности детей», где были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка, во Всеобщей декларации прав человека, обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои.
Для 7-8 класса педагогом-организатором Юрченко О.А. проведена интерактивная игра «Ребенок в правовом государстве», в которой обучающимся были разъяснены основные
положения данного международного документа, а также обсуждались права
детей и проблемы их применения в каждой отдельно взятой семье, познакомили с «административной и уголовной ответственностью».
Для 9-11 класса учитель истории и обществознания Булаевская Н.А. провела беседу с использованием мультимедийной презентации «Моя будущая профессия - юрист», в которой познакомила с историей профессии, с видом деятельности, с профессиональными качествами.
Так же библиотекарем Латышевой Г.Д. был оформлен информационный стенд «Закон обо мне, я о законе». Информация на стенде представлена достаточно просто и доступно не только для подростков, но и для учащихся начальной школы. На стенде размещена информация с телефонами всех служб и систем профилактики.
Таким образом, проведение мероприятий, приуроченных к Всероссийскому дню правовой помощи детям, позволило сформировать у школьников основы политической культуры, гражданской зрелости. Продолжить работу по профессиональной ориентации школьников, привить первичные знания в сфере права, повысить уровень правовой культуры, определить практические потребности учащихся в знаниях и навыках, необходимых для полноценного участия в демократическом процессе, развить у учащихся творческие способности и интерес к законодательству.